укррус

                    

25.05.2015

Сегодня для того чтобы построить дом недостаточно закупить все необходимые стройматериалы и приобрести земельный участок. Из-за сложности работ ни одна стройка не обходится без тяжелой техники – даже целая команда рабочих не в силах справиться с тем, что выполняют обычно машины. Именно по этой причине большой популярностью пользуются услуги автокрана.

 

Сферы применения автокранов

Мало какая строительная площадка сегодня способна обойтись без него. Речь даже не о промышленном или многоэтажном строительстве. Даже возводя двухэтажный загородный дом, вы столкнетесь с необходимостью поднимать тяжелые стройматериалы на высоту несколько метров. Если речь всего о нескольких килограммах веса, беспокоиться не о чем. Но когда в транспортировке нуждаются бетонные блоки или другие необходимые элементы конструкции, весом в сотни килограмм, человеку не справиться без автокрана. 

 

В зависимости от грузоподъемности все автокраны делятся на три категории: малой, средней и большой. Наибольшей популярностью пользуется оборудование средних показателей, о нем мы и поговорим более подробно.

 

Автокраны средней категории – универсальность и дешевизна

Автокранам среднего класса соответствуют 3, 4 и 5-я размерные группы. По всему миру их называют промежуточным классом. Это связано не только с усредненностью возможностей – они, с одной стороны, нередко с успехом заменяют гидроманипуляторы грузоподъемностью до 20 тонн, а с другой – не способны на производительность гусеничных кранов, которая с каждым годом набирает все большую популярность. 

  

Использование «среднего» автокрана оправдано с точки зрения расходов: большие и мощные механизмы требуются лишь для очень специфических работ в редких случаях, а эти модели нужны везде – их универсальность подтверждается повсеместностью эксплуатации. К тому же, шасси отечественных грузовиков, пригодных для монтажа таких крановых установок, стоят дешевле, чем спецтехника узкого профиля с собственной монтажной базой. Хозяйствам намного дешевле содержать их, нежели переплачивать за эффективные, но очень дорогие механизмы. Что немаловажно - ля перемещения по дорогам общего пользования не понадобится разрешение.

 

Учитывая все эти плюсы, производители сегодня с успехом реализуют свою продукцию. Качество же машин также не страдает – жесткие рамки вынуждают заводы создавать легкие, производительные, мощные машины.

 

Что касается способов перемещения, все автокраны можно условно разделить на два основных типа: классические грузовики, на которые монтируется установка или же гусеничная платформа, которая собирается под конкретный механизм.

 

В случае с первым вариантом основы может служить КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, Урал и т.д.  При работе самого автокрана вся масса механизма ложится на крановую раму и специальные гидравлические опоры, которые заблаговременно выставляются перед началом работы. Обычно на грузовики монтируют отечественные установки, такие как, к примеру, «Ивановец», но вполне возможно приспособить к ним и «иностранцев», например, Volvo, Scania или MAN.

 

Второй тип шасси предполагает использование специально сконструированного под конкретную машину механизма. За рубежом такая практика популярна для средне- и крупнотоннажных машин. Каковы плюсы такого решения? Ведь никто не станет создавать дорогостоящее шасси, которое не приносило бы пользы. Все просто – машины на такой базе имеют повышенную проходимость. Они справляются даже с теми участками дороги, которые кажутся непреодолимым для большой и громоздкой техники.